Елена Колпакова, мастер прикладного искусства  
  Мастер прикладного искусства Елена Колпакова   kolpakova_art@bk.ru   |   8 (8634) 61-51-61   |   8 (8634) 604-604   |   8 (918) 537-70-95  
 
 

О мастере

 
Елена колпакова

Колпакова Елена Юрьевна родилась в г. Таганроге. Окончила ДХШ, художественное училище (художественный оформитель), политехнический институт, прослушала курс "Дизайн интерьера". Работала 12 лет художником оформителем, имеет опыт преподавательской работы в области прикладного искусства.

Творческое кредо: стремление материализовать идеи, не бояться экспериментов, совмещать традиционно "несовместимое".

Работает над созданием декоративных панно в смешанной технике около 5 лет. Использует различные материалы, преимущество отдает натуральным. К выполнению работ старается подойти основательно, используя прочные и качественные материалы, продлевая жизнь работам.


Участник выставок мастеров прикладного искусства в г. Таганроге 2001, 2002, 2003 годах.

В 2004 году - персональная выставка.


Елена, создающая прекрасное

Сегодня мы вас познакомим не только с интересным человеком, но и замечательным мастером прикладного искусства - Еленой Колпаковой. Из натурального камня она выкладывает китайские пагоды и французские средневековые замки, из специально обработанных трав, веток и коряг воспроизводит донские пейзажи. Огромные цветы на ее работах чаруют сочностью красок и светятся перламутром.

Елена Колпакова не придерживается какого-то определенного направления в искусстве, она просто живет в мире красоты. Соединяя разнообразные виды техник (аппликация, мозаика, резьба, живопись, аэрография, лепка и т.д.), она всего лишь, по ее собственному определению, "материализует идеи".

Первыми работы таганрогского мастера увидели около пяти лет назад ростовчане. Тогда Елена работала с кожей. Окрашенный в разные цвета, этот материал обретал формы домика у реки, необыкновенной раковины, изысканной вазы для цветов. Елена вспоминает, как, зайдя в один из магазинов-салонов в общем-то по другому делу, она спросила: "А вы принимаете для продажи работы?". "Нет! -ответили там. - Но, если хотите, можете показать." "Я захватила с собой лишь несколько..." "Везите еще, берем!" В настоящее время ее картины и настенные панно можно увидеть и в магазинах нашего города - "Восторге", "Цирконе", "Таганроге". Елена считает, что работы обязательно должны продаваться. Не только для того, чтобы окупить дорогостоящие материалы и рамки, но и по другой причине...

- Если работы не востребованы,- говорит Елена Колпакова,- это в какой-то мере лишает меня стимула к творчеству, ведь большинство моих панно призвано украсить интерьер современной квартиры. Есть даже "многосерийные" работы: поставленные в ряд картины дополняют друг друга, создавая единое целое. Их можно с одинаковым успехом разместить на стене одной комнаты или в разных местах квартиры. Я абсолютно не боюсь экспериментировать. Поиск нового - движущая сила моего творчества. В настоящее время продумываю, как серию новых панно снабдить лампочками, чтобы в вечернее время они могли служить в качестве светильника.

Елена не из тех людей, что пытаются из ничего сделать все. Она достаточно серьезно относится к своему творчеству: если это рамы, то только с гарантией мастера, если краски, то лучшие. В качестве ее работ и их долговечности сомневаться не приходится. Играет свою роль не только личная ответственность, но и образование. Елена Колпакова окончила художественную школу, а затем училище, 10 лет работала художником-оформителем, а также вела курс прикладного искусства в экспериментальном классе школы №23. На этом она не поставила точку. Елена по книгам знакомится с новыми направлениями в искусстве и техникой их исполнения, изучает географию, культурные традиции и быт тех стран, сюжеты которых воссоздает в своих работах.

- Мною собрано столько материала, что я просто не могу оставить не реализованными зародившиеся на его основе идеи, - признается Елена. - Хотя попытки были. Последний кризис, вызванный экономическими причинами, оказался особенно тяжелым, и я склонялась к решению оставить творчество. Но случайно мои работы увидели специалисты из Челябинска, которые знакомились с мастерством прикладников разных городов нашей страны. Они увезли с собой декоративное настенное панно из камня для детской комнаты. А чуть позже передали мне просьбу - "повторить" - от своих соседей и знакомых. Они убедили меня продолжать работать, говоря, что нигде подобного не видели. Это стало стимулом.

Елена убеждена, что всякое творчество должно приносить радость "; тому, кто им занимается, и тому, кто с ним соприкасается. Потому, наверно, так щедро на панно и в коллажах Елены Колпаковой "рассыпан" перламутр, крупные яркие цветы и необыкновенные по своей красоте раковины, камни и корни. Большинство работ объемные, и это придает им дополнительную реалистичность и очарование.

С. МАК. (Таганрогская правда, 10 июля 2003г.).


Волшебные панно Елены

Некоторые женщины занимаются политикой, а некоторые - искусством. Причем в ход идут все подручные материалы.

Когда видишь такую картину, сразу возникает желание не только получше ее рассмотреть, но и прикоснуться, понять, из чего же она все-таки сделана. Дерево настолько похоже на настоящее дерево, а небо на настоящее небо, что просто не верится, что все это сделано из самых обычных материалов, мимо которых мы проходим каждый день: натуральная кожа, камни, коряги. Художница сама собирает и обрабатывает материалы для своих работ.Однако мало просто собрать материалы, из них еще надо составить цельное панно. И здесь у Елены Колпаковой много своих хитростей, которыми с нами делиться она не стала. По мнению художницы прелесть ее картин не только в их красоте, но и в загадочности. Ракушки, галька, дерево оживают в волшебных панно Елены. Иногда сюжеты появляются заранее, а иногда появляются совершенно неожиданные работы. В подобной технике Елена Колпакова создает свои картины уже несколько лет. За это время она собрала не только коллекцию своих картин, но и коллекцию материалов Своим увлечением Елена Колпакова заразила и семью. Все ее камни, причудливые коренья, самые разные ракушки Елене не удалось бы собрать без помощи мужа. Все эти ценные материалы хранятся у Елены в именных ящичках и ждут часа, когда она превратит их в прекрасное дерево, букет или загадочное животное. Идей у художницы столько, что ей приходится заносить их в специальную книгу. В этой книге есть один пункт - автопортрет. Себя Елена изобразит из морской гальки и ракушек.

Т. Солнцева (Море новостей, 21 ноября 2003г.).


Картины из камня

В выставочном зале публичной библиотеки им. А.П. Чехова проходит выставка живописи "Такие разные сюжеты". С одним из авторов представленных на ней работ - таганрогской художницей Еленой Колпаковой, которая создает образцы декоративно-прикладного искусства, встретился наш корреспондент.

- Как пришла идея сделать выставку?

- Я занимаюсь этим видом творчества относительно недавно, а первые работы были представлены в Ростове и других городах области. Вот почему в Таганроге мало знают мои панно. Выставка позволит лучше познакомить таганрожцев с моим творчеством, а мне - узнать их впечатления и степень своей "востребованности" в нашем городе.

- Вы сказали, что недавно работаете в этой технике, чем вы занимались раньше?

- Моя первая специальность - художник-оформитель (и дизайнер интерьера). Стаж оформительской работы - около 14 лет. Также преподавала прикладное искусство в школе. После некоторого перерыва я вернулась к творческой работе, но уже в ином качестве.

- Ваши работы отличаются от работ других художников и выглядят неожиданно и нетрадиционно. Это дань моде? Или желание выделиться?

- Нет, это скорее желание поэкспериментировать. Хотя считаться со временем, в котором живешь, просто необходимо. Я думаю, задача художника-декоратора - уловить настроение времени и даже чуть-чуть его опередить.

- А с чем связан такой большой диапазон материалов - кожа, дерево, камень, зеркала, стекло?

- Интересно воплотить ту или иную идею и посмотреть на результат. На оформительской работе раньше приходилось иметь дело с дефицитом материалов и инструментов. Часто стояла задача при минимальном наборе средств добиться максимального результата. Нужно было проявлять находчивость и смекалку, чтобы это сделать.

Сейчас времена изменились, возможности расширились. Но наряду с вопросом "что сделать?" для меня остается актуальным вопрос "как сделать?". Здесь и помогает накопленный опыт. Тем более что зрители стали более искушенными, их трудно чем-нибудь удивить.

А выбор материалов - это постепенный многоступенчатый процесс от простого к сложному. Вовлекаются все новые материалы, порой нетрадиционные. Хотя в основе моей идеи лежало желание показать красоту и фактуру природных материалов, обратить них внимание, подать, обыграть их в своих панно. Ведь люди ходят по пляжу, наступают на ракушки и не всем приходит в голову оформить из них композицию и украсить интерьер. А красота камней и причудливо изогнутых коряг и вовсе не видна под ногами спешащих по своим делам людей.

- В каком направлении вы развиваете свое творчество?

- Я не придерживаюсь конкретного направления. Мои панно - это соединение различных техник и приемов, стилей и направлений.

Кто-то совершенствует, оттачивает свое мастерство в живописи или графике. Я иду по другому пути. Мои работы декоративны, они не всегда несут смысловую нагрузку и являются украшением, дополнением интерьера. Мне не совсем понятно, когда их начинают рассматривать и искать изъяны с точки зрения живописи.

Каждая работа - это игра, эксперимент. А удачный он или нет, судить зрителям. Это дело вкуса.

А. Ивашов. (Таганрогская правда, 26 июня 2004г.).

 
   
Hosted by uCoz